Главная > День за днем > Ответ на вопрос……

Ответ на вопрос……

Родители нашего детского сада часто задают вопрос: в какую студию лучше отдать ребёнка, если у него нет определённых ярко выраженных способностей. Мы с вами должны помнить о том, что не талантливых детей нет! Есть дети, которые в силу определённых обстоятельств ещё не нашли область своей творческой реализации. Все дети любят играть, и именно в игре можно увидеть желание и способности ребёнка к определённому виду творческой, музыкальной или спортивной деятельности. Поэтому в нашем детском саду обучение происходит с применением игровых технологий. «Учимся, играя» И сегодня я хочу рассказать о значении занятий изобразительной деятельности именно в дошкольном возрасте.

Утром я разговаривала с мамой, которая спросила – возьмут ли ребёнка в студию рисования, если он рисует плохо, то есть особого таланта нет. Задача наших педагогов прежде всего развивать дошколят, а не делать из них профессионалов. Конечно, уровень способностей к рисованию у детей разный, но мы приглашаем детей рисовать не для результата, а используем процесс рисования как основу творческой развивающей деятельности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Дошкольники в процессе рисования овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя более самостоятельными.

Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны вначале школьного обучения.
Таким образом, в процессе рисования, лепки, аппликации наши дети, играя, развиваются и готовятся к школе. А самое, главное, завершая свою работу, и видя результат, ребёнок чувствует себя победителем, то есть закладываются основы успешной личности с лозунгом – Я МОГУ!

Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.
Взрослым необходимо поддерживать интерес ребенка к рисованию, для этого нужно:
– Каждый рисунок оценивать позитивно;
– Показать интерес или восхищение рисунком (для маленького художника это важно);
– Хвалить творческие и интересные находки ребенка, а не его самого; – Избегать критики и замечаний;
– Не заставлять, а заинтересовать его процессом рисования;
– Сравнивать рисунки и находить в них положительную динамику (с каждым разом рисунки все лучше и лучше);
– Развивать в детях наблюдательность, то есть вместе с детьми проводить наблюдения в природе, окружающем мире. (оттенки зелени, снега, неба, времен года и т. д.).

Давайте вместе рисовать красочный мир детства наших детей!!!
ДС «Лада»
Студия изодеятельности — «Сиқырлы саусақтар»
(Какенова Айнур Алемхановна)
Студия изодеятельности — «Волшебная кисточка»
(Бурцева Ирина Анатольевна)
ДС «ТЕРЕМОК»
Студия изодеятельности «Весёлая палитра»
( Коржиспаева Жанаргуль Максутовна)
ДС «ШУАК»
Студия прикладного искусства и рукоделия «Мастерская чудес»
(Григорян Гаянэ Григоровна)

Касатова Светлана Сергеевна (вопросы по
работе студий ДО – 8 707 912 63 03)