«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем — еще раньше, в семье, в детском саду…»
Николай Амосов
Для укрепления основ здорового образа жизни дошкольника и была написана нашими педагогами « Программа дополнительного образования в дошкольных учреждениях по обучению элементам гимнастики на основе здоровьесберегающих технологий, интеграции гимнастики и хореографии (3-5 лет)» По этой программе наши инструктора по физической культуре занимаются с детьми в секциях гимнастики «Арабеск» и «Грация».
Работа по данной программе позволяет создать дополнительные условия для физического и психологического развития и здоровья ребёнка. Авторский коллектив программы : Касатова Светлана Сергеевна — хореограф высшей квалификационной категории. Пахаренко Екатерина Николаевна — инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории. Шитикова Юлия Олеговна – инструктор по физической культуре 2 квалификационной категории.
Гимнастика – одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания ребёнка. Её значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств. Движения доставляют детям радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка. Изучение элементов оздоровительной гимнастики в детском саду – это не только разви-тие интереса детей к этому виду спорта, забавные игры, образные этюды, диалог с предметом, в которых ребенок может выразить свое собственное восприятие музыки, свою неповторимость, индивидуальность, но и развитие музыкально — пластических способностей, а в процессе игрового общения детей с музыкой через движения – двигательных навыков и умений. Благодаря элементам оздоровительной гимнастики у детей формируется правильная осанка, красивая походка, возрастает благотворное влияние на сердечно — сосудистую, дыхательную, кровеносную и центральную нервную системы.
Новизна программы заключается в том, что обучение включает также применение элементов музыкотерапии, нетрадиционных здоровьесберегающих и игровых технологий, а также обязательное применение полилингвального компонента (использование слов казахского, английского языка) в разных частях занятий.
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».
Анджело Моссо
Занятия включают: изучение основ оздоровительно — развивающих движений, элементов художественной гимнастики, элементов акробатических упражнений, игрогимнастики, музыкально-ритмических и подвижных игр, элементов психогимнастики М. Чистяковой, релаксации, пальчиковой гимнастики, самомассажа, стретчинга.
Не секрет, что дети очень любят двигаться, и это не просто так! Двигательная активность необходима ребёнку не только для физического развития, но и как основа развития определённых зон коры головного мозга.
Ещё биолог и педагог П.Ф.Лесгафт в психологических исследованиях доказал, что в процессе освоения физических упражнений ребенок учится не только управлять движениями, но и также учится анализировать возникающие ощущения и впечатления. Ученый рассматривал физические упражнения не только как средство физического, но и интеллектуального и нравственного развития человека. Физическое и психическое развитие взаимосвязаны между собой в общем процессе развития личности с самого периода рождения ребенка. При этом гармоничное развитие данных двух качеств достигается непосредственно двигательной активностью. Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга. Массаж – воздействует на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Занятия в наших секциях не ставят целью сделать из дошкольников гимнастов, это не спортивная классическая гимнастика, это – интеграция гимнастики, хореографии и физкультуры, а также создание условий для развития индивидуальных природных данных каждого ребёнка и развитии личной заинтересованности ребёнка в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он является любимым занятием!!!
Приглашаем наших будущих чемпионов в секции гимнастики!!!
ДС «Теремок» ( ул Бурова 51 ) —
«Грация» (тренер- Шитикова Юлия Олеговна)
ДС «Шуак»( ул Дзержинского 24 А)
«Арабеск» (руководитель – Пахаренко Екатерина Николаевна)