— А зачем театр в детском саду? – спросила меня одна из мам нашего детского сада.
— Наверное, для того чтобы ребёнок перестал быть стеснительным?
Почему –то бытует мнение, что театр нужен больше для застенчивых ребятишек, чтобы они раскрепостились и свободно вели себя в обществе. Но это очень узкое восприятие театральной деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прежде всего хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. А ведь именно с этих небольших моментов и начинается большой артист. С моментов сопереживания и вхождения в роль и образ какого-то героя на театральном занятии наших творческих студий «Сказочный мир» и «Конфетти». Педагоги в форме игры предлагают выполнить упражнения психогимнастики, ритмопластики, пластического тренинга, иммитационные упражнения, упражнения на развитие эмоций. То есть на занятиях дети, играя, учатся сопереживать, фантазировать, передавать эмоции в движении, речи, мимике, развивают культуру и технику речи,умение общаться и понимать другого. Таким образом идёт процесс не только обучения, но и воспитания определённых нравственных качеств и позиций дошкольника.
Работая с детьми уже достаточно много лет, наблюдая за ними, мы видим, что некоторые дети год от года становятся агрессивнее — это проявляется в недружелюбном отношении друг к другу, драчливости, жадности, грубости; обратили внимание на то, что у них частично сформированы представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; дети слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека (персонажа) и выражать своё; умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения. А ведь ролевое поведение во время театрального занятия принимает своеобразную форму арт-терапии, то есть психологического лечения ребёнка, снятия его стресса и зажимов. И вот уже после роли злого Карабаса ребёнок смеётся и обнимает друзей, потому что в упражнении «Я страшный Карабас» уже избавился от накопившихся отрицательных эмоции.
А как волнительно деткам выступать перед согрупниками и родителями. Зато какова сладость момента настоящих апплодисментов после выступления. Это первые победы над собой, страхом сцены и восторг от того, что ты смог и сделал!!! Дети, посещающие театральные студии — это прежде всего не только артисты, а личности, у которых получилось зажечь своим творчеством огонёк души зрителя. Когда дети стоят на сцене и слышат апплодисменты они чувствуют себя победителями, это способствует развитию чувства уверенности в себе и значимости своего труда и таланта.
А если сказать просто – наш театр это возможность лишний раз детям в игре насладится всеми творческими и весёлыми гранями периода детства, ведь только в детстве мы можем запросто превратится в любого сказочного героя и поверить, что я – это Он. А умение верить в сказку и чудо нужно для того, чтобы будучи взрослыми, веря в себя, создавать эту сказку и чудо уже для своих детей!!!
Приходите к нам в «Сказочный мир» и «Конфетти» и тогда сказка придёт к вам!!!
ДС «Лада» ( ул Кабанбай Батыра 93/1)
Театральная студия «Сказочный мир» (руководитель — Ненашева Мадина Евгеньевна)
ДС «Теремок» ( ул Бурова 51 )
Театральная студия «Конфетти» (руководители — Алпыспаева Мархаба Тунгушкалиевна, Шехинаева Елена Юрьевна )