Работая в инновационном режиме, педагоги нашего детского сада увлеклись проектной деятельностью. Распределили наработанный материал так, чтобы охватить все разделы экологического воспитания. Интересные групповые проекты были представлены на конгрессе юных исследователей «Шаг в будущее», в котором приняли участие юные экологи и их руководители всех возрастных групп.
Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить — значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Задача наших педагогов — помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.
Метод проектной деятельности помогает объединить содержание образования из всех областей знаний. Тематика и содержание проектов были очень разнообразны:
• Познавательно – информационные проекты:
1. «Покормите птиц зимой» — мл.гр. «Конфетки»
2.«Заповедные сокровища» — ст.гр. «Воробышки»
3. «Малыши ухаживают за комнатными растениями» — гр.ран. возраста «Лучики»
4.«Малыши спешат на помощь» — ср.гр. «Родничок»
• Познавательно – исследовательские проекты:
5.«Я и природа» — гр. ран. возраста «Пингвинята»
6.«Удивительный мир растений» — ст.гр. «Малинки»
7.«Заботливые руки» — ср.гр. «Неваляшки»
8. «Экология еліне саяат» — предшк.гр. «Байтерек»
• Творческие проекты:
9.«Мой чистый город» — предшк.группа «Ромашки»
10.«Природу вместе сбережем» — предшк. группа «Топтыжки»
11.«Помогаем животным» — гр.ран.возраста «Нурбобек»
• Творческо – информационные проекты:
12. «Волшебное яйцо» — мл.гр. «Лунтики»
13. «Мы любим животных» — ст.гр. «Шаттык»
• Исследовательский проект
14. «Секреты воды» — ср.гр. «Жулдыз»Познавательно – информационный («Покормите птиц зимой»( мл.гр. «Конфетки», «Заповедные сокровища» (ст.гр. «Воробышки», «Малыши ухаживают за комнатными растениями»);
Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.