На современном этапе основной целью дошкольного воспитания и обучения является развитие познавательной активности и творчества воспитанников, формирование личности дошкольника через различные виды собственной деятельности.
Одной из проблем современного дошкольного образования является мотивация к обучению в школе ребенка – исследователя, который видит проблему, творчески и с большим интересом и желанием подходит к её решению, владеет современными методами поиска и умеет самостоятельно добывать знания.
Для повышения профессиональных компетенций педагогов в корпусе «Шуак» была проведена тематическая неделя активного обучения. В ходе тематической недели воспитатели и педагоги поделились опытом своей работы по применению активных методов в работе с дошкольниками.
Во всех возрастных группах была проведена утренняя беседа-игра «А у нас в саду!» В работе с малышами педагоги использовали технологию «Утро улыбок!» и приёмы «У солнышка в гостях» и «Волшебные листочки». С детками постарше были использованы активные методы «Ромашка», «Дерево желаний», «Летающие имена», «Поздоровайся локтями».
![](http://dslada.kz/wp-content/uploads/2022/12/p1-1024x936.jpg)
В средней группе «Лунтики» была проведена квест-игра для малышей «В осеннем лесу» в ходе, которой вместе с воспитателем Сальменбаевой А.А. преодолевая препятствия, выполняя игровые задания, воспитанники нашли волшебный сундучок старичка-Лесовичка с сюрпризом для ребят.
![](http://dslada.kz/wp-content/uploads/2022/12/p2-834x1024.jpg)
В предшкольной группе «Шаттык» воспитателями Мукалиевой А.Д., Ургумбаевой А.К. была проведена интегрированная познавательная игра «Алтын күз, жарқын күз», где воспитанники разгадали все тайны осенних чудес, выполнили все творческие задания, показав работу в команде используя активные приёмы обучения.
![](http://dslada.kz/wp-content/uploads/2022/12/p3-768x1024.jpg)
В предшкольной группе «Воробышки» воспитателями Ирковой Е.В. и Варакиной О.М. была проведена интегрированная организованная деятельность «Краски осени», в ходе которой были использованы активные приёмы обучения для развития творческих способностей и креативного мышления воспитанников.
![](http://dslada.kz/wp-content/uploads/2022/12/p4-498x1024.jpg)
Для педагогов детского сада был проведён краткосрочный семинар-практикум «Актуальность и пути внедрения обновлённых подходов дошкольного образования», мастер-класс «Активные методы обучения и воспитания в образовательной и игровой деятельности дошкольников», где педагоги делись опытом своей работы по использованию активных методов и приёмов, знакомились с новыми методами и приёмами, делились своими идеями и находками, решали творческие задания по применению активных методов и приёмов в обучении и воспитании дошкольников.
![](http://dslada.kz/wp-content/uploads/2022/12/p5-768x1024.jpg)
На методическом фестивале педагоги представили свои методические копилки, поделились своими методическими наработками, идеями и методическими находками по применению активных методов и приёмов в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками, показали свои творческие способности и креативность в ходе презентации своих методических копилок.
![](http://dslada.kz/wp-content/uploads/2022/12/p6-1024x768.jpg)
Опыт работы коллектива по использованию активных методов обучения дошкольников был обобщён на педагогическом совете «Использование активных методов обучения дошкольников, как способ повышения эффективности образовательного процесса».
![](http://dslada.kz/wp-content/uploads/2022/12/p7-1024x768.jpg)
Таким образом, использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольной организации, способствует успешному освоению образовательной программы, развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности, созданию творческой атмосферы и развитию креативных способностей и педагогов и дошкольников. Развивают интерес, дают большую возможность для самореализации и самоутверждения.
Методист детского сада «Шуак» Екимова Елена Анатольевна