Одной из самых актуальных задач современного общества является создание благоприятных условий для формирования полноценной, здоро-вой личности, ориентированной на общечеловеческие, культурно-исторические, художественно-эстетические, духовные ценности. Обраще-ние к ценностям, накопленным и хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение ребенка в культурно-историческое пространство, создающее почву для осознания им себя как субъекта куль-туры.
Не всегда удается вывезти детей в музей, особенно маленьких. Мы попытались решить проблему через использование технологии музейной педагогики, создание выставок в кабинете Изо, в фойе, использования кар-тин в оформлении. Наряду с произведениями классиков, выставляются ри-сунки и поделки детей. Экскурсоводами выступают дети средних и стар-ших групп. Слушателями являются дети младших, средних, старших групп. Малыши и сверстники с интересом слушают рассказы своих това-рищей. Дети становятся самостоятельнее, увереннее. Ответственно относят-ся к роли экскурсовода.
Подобная работа способствует развитию речи ребенка. Не секрет, что сейчас детский язык отличается беднотой и упрощенностью. Погружа-ясь в мир прекрасного, ребенок обогащает свой словарный запас, выска-зывает свои мысли и предположения, размышляет об увиденном, делится впечатлениями с окружающими.
Погружению воспитанников в музейную среду способствует большая заинтересованность родителей и педагогического коллектива в создании музейной среды. Совместная работа педагогов, родителей и детей сближа-ет, приобщает малышей к природным, материальным и духовным богат-ствам общества в процессе интересной деятельности. (Систематически об-новляются экспозиции. Темы разнообразны: «Зимушка – зима», «Творче-ство против мусора», «Сокровища морских глубин» и др.). Мы стремимся приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, развивать эстетический вкус; побуждать к творческой деятельности, воспитывать лю-бовь к родному краю, городу; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.
Рекомендую Вам, уважаемые родители, посещать виртуальные экс-курсии. Такое познавательное использование возможности интернета бу-дет полезно для интеллектуального развития вашего ребенка.
Преподаватель Изо деятельности Недева А.В.